1. Боязнь пустой обоимы
29 патронов, маловато, перезаряжусь-ка…*ля!!!!! Часто с вами бывало такое? Не надо менять обоиму после каждого фрага, не надо релоадиться на открытых участках, если у вас к тому же достаточно патронов (достаточно = больше 5). Убедитесь, что во время перезарядки вас не убьют и только после этого смело выполняйте ее.
2. А что там за углом?
Бывает, что ждешь противника, а его все нет, вылазишь посмотреть и тут же получаешь свою пулю. Знакомо? Пора с этим заканчивать. Научитесь ждать своего врага и грамотно встречать его из неожиданной позиции (неожиданная =/= абсурдная). Если же вы твердо намерены пойти на разведку, то будьте готовы, что враг рядом и давно ожидает вашего появления. Подготавливайте свой выход, попросите партнера помочь вам, зачищайте все углы и по ситуации не забывайте пользоваться флэшками.
Так заканчиваются все неподготовленные попытки занять вражескую территорию.
3. Еще одну… еще одну накину
Любите, наверное, на кланваре постреляться с врагом 1х1 на открытом пространстве? Думаю, любите. Получается все примерно так: увидели врага, он увидел вас, вылетели из-за укрытий и давай долбить друг друга. Самое интересное, что никто из вас не умирает до тех пор, как расторопный и внимательный партнер поможет одному «аимщику». Нужно стараться убивать противника, затрачивая при этом минимальное количество патронов, а точней 5-10. 10 пуль вполне хватит для стабильного минуса. Учитесь стрелять в голову, правильно спрэить и занимать грамотные позиции.
4. Сдохни сука!
А как вам такая ситуация: атакуете точку, грамотно слепите всех врагов, находящихся на ней, залетаете и убиваете всех. Дальше вместо того, чтобы спокойно занять ее и забрать свой раунд, половина игроков вашей команды видит последнего живого врага и пускается атаковать его. А он то и не намерен уходить вглубь, сохраняя оружие, отстреливает всех Рэмбо с минимальными потерями здоровья, разводит оставшихся и забирает раунд. Ну да, это идеализировано, развода, конечно, может и не быть, но отстрел атакующих вполне возможен. Поэтому не стоит лишний раз рисковать, т.к. потеря такого раунда может вызвать резкое понижение морали и абсолютно противоположный эффект у соперника. А любители острых ощущений, могут попробовать защемить свое яичко обычными плоскогубцами.
5. Нельзя класть бомбу в открытом месте!
Так думает немало начинающих игроков. Неужели вы правда считаете, что заложенную между ящиками бомбу никто не найдет? Этот вариант проканает только, если вы играете с живыми ботами, хотя и те, наверное, смогут найти ваш тщательно запрятанный снаряд. Запомните, как аксиому: бомбу закладывать только на открытое место, чтобы в случае попытки дефуза, враг был у вас «на ладони», а не где-то за ящиками. Бывают, конечно, ситуации, когда приходится плантить бомбу в закрытое пространство, т.к. враги уже начинают активно вас щемить в попытках отбить потерянную точку.
Слева - неправильная установка бомбы, справа - правильная. Картинки кликабельны.
6. Никого нет, время дефузить!
Это вам кажется, что никого нет. На самом деле враг прячется за ближайшим поворотом и ждет заветного звука разминирования бомбы. Как только вы до нее дотронетесь, он тут же выскочит и попытается убить вас или хотя бы оторвать от любимого занятия, выигрывая драгоценные секунды. Ваши действия: дергаете бомбу и тут же отпускаете, переводите прицел в зону ожидаемого появления врага, убиваете его. Конечно, есть и исключения, когда вы на 100% уверены, что враг далеко и не успеет убить вас во время дефуза.
Правильный метод дефуза. Кликабельно.
7. Голыми руками на снайпера
Не совсем голыми, конечно, а с кольтом или ак. Наверно, вы насмотрелись новых блокбастеров и возомнили себя героем комикса раз уже пытаетесь в открытую перестрелять снайпера. Строго запомните, что грамотный АВП не допустит этого (особенно за CT)?, т.к. он изначально занимает более выгодную позицию с просчитанным отходом в случае промаха. При атаке снайпера обязательным условием являются флешки. Если вы ослепите врага, заставив его уйти со своей помеченной территории, то у вас появится хороший шанс завершить начатое. Если еще предугадаете его действия и закинете флэш в догонку, то он будет ваш.
8. Да как так вообще
Я уверен, что вы ни раз становились свидетелем такой ситуации: ваш напарник умирает и вместо того, чтобы дать быструю и точную информацию о местонахождении врага, он сначала выскажет все, что о нем думает и не забудет упомянуть, как такой нуб мог убить такого мега-игрока, как он. Завязывайте с этим. Нужно учиться играть спокойно. Мало того, что враг может убить еще парочку ваших напарников, пока вы ведете свой яростный монолог, лишние слова могут значительно снизить настрой команды, а это обязательно скажется на итоговом результате.
9. Бег/ходьба
Всего лишь 9 место потому, что эта ошибка очень часто встречается у новичков, а уже более-менее опытные игроки поняли как двигаться по карте правильно (или начинают понимать). Не стоит постоянно красться или бежать, сломя голову. Найдите правильный баланс бега и ходьбы, тогда вы будете быстрыми и в тоже время неожиданными.
10. Банзааааааай!
Многие команды любят после первого минуса без замедления атаковать ту точку, где удалось снять врага. Зачастую такие атаки хорошие команды уверенно отбивают, т.к. получают точную инфу о вражеских действиях. Даже 1 игрок, получивший своевременную информацию, может сделать несколько решающих фрагов или положить всю команду соперника. Вообщем, после минуса, не стоит сразу нестись в атаку, подождите, узнайте точное расположение врагов и исходя из этого выполните подготовленную атаку одной точки. Запомните, инфа решает!
Немец проходил практику в России на заводе. Приезжает домой и удивленно рассказывает: «Странно, но у них все детали называются одним словом… хуйня».
Ни для кого не секрет, что КСеры используют специальные сокращения для более быстрой передачи информации. Немного поразмыслив, мы составили список самых популярных и используемых аббревиатур, остальные вы поймете по ходу ваших виртуальных боевых действий. Сразу отметим, что мы не стали включать в статью названия контрольных точек на турнирных картах, т.к. у каждой команды они немного/совсем разные.
Contra, CS – Counter Strike
LOL – (laughing out loud), что означает «Громко смеяться», «Смеяться от пуза», для некоторых «Я паццталом».
IMHO – (in my humble opinion), что означает «По моему скромному мнению»
IMO – (in my opinion), вытекающая от IMHO. Означает «По моему мнению». Не рекомендуется часто использовать, т.к. не до всех эта фраза «дошла» и подумают, что вы безграмотный ))
Терры – Terrorists
Менты, мусора, контры – Counter Terrorists
Config или Конфиг – индивидуальные настройки
Head, Headshot – выстрел в голову
Cheats или Читы – набор программ, дающих определенное преимущество перед другими игроками. Не пользуйтесь этим, если не хотите, чтобы вас называли…
Cheater или Читер – человек, использующий читы. Всеми опускаемый и обсираемый, не используйте читы.
Беспалевный читер – пидорас, который использует читы, но всеми силами пытается это скрыть.
WH, Wallhack – чит, позволяющий смотреть через стены.
Aimbot – чит, наделяющий вас точностью джедая.
Speedhack – чит, с помощью которого можно носиться по карте с огромной скорость.
Мап, Мапа – карта Counter Strike
Resp, Respawn – место рождения терров и ментов.
Заложи, Лысые – заложники
Бомб-плэйс, бомб-плант – место, где террористами устанавливается бомба на картах de_*
Гренка, Хешка, he, ХаЕ – осколочная граната (пояснение для недалеких: которая взрывается)
Флэш, Флэшка, Свет, fl, fb – ослепительная граната
Дым, SG, вонючка – дымовая граната
Навоняй, заSGешь - кинь дымовую гранату
Калаш, Калаха, АК – Автомат Калашников
Эмка, Кольт – М16
Машин Ган – М249
Слон, слонобойка – снайперская винтовка AWP
Муха, мухобойка – снайперская винтовка Scout
Фраг – убитый враг
ТК, Team Kill - убийство своего товарища
TA, Team Atack - атака своего товарища
Кемпер – гавнюк, который играет только для себя, а не для команды. Прячется в каждой дырке, не обращая внимания на умирающих товарищей. Прячется в укромном месте, исподтишка убивает врагов.
Шара, халява, hlv – по мнению врага, шальная пуля в голову из нереального положения.
Халявщик – имеет два значения. 1 – игрок, нереально убивший врага; 2 – игрок, убивший зависшего соперника или разминировавший бомбу, т.е. получил фраги на халяву.
Отец, папа, задр – крутой игрок
Ламер, лопата, нуб – не крутой игрок
Флуд – отправка бессмысленных сообщений в Чат, например: «Памагити, хачу паписать!»
bb – bye bye
b – bye (пока)
save – раунд, на котором команда копит деньги, не закупая оружие
buy – команда закупает оружие
rush – атака одной точки большим количеством людей
def, hold – расстановка по позициям, сдерживание врагов, убийство чаек, аркадников.
Чайка, аркадник – игрок, делающий ставку на внезапность, т.е. один выбегает в опасную зону, которая контролируется врагами.
Burst, берст – стрельба по несколько патронов с перерывами
Spray, спрэй – стрельба зажимом
Консоль в CS 1.6

Свой конфиг можно редактировать прямо в игре, а так же, открыв файл config.cfg, расположенный в папке cstrike. Обычно он без труда открывается при помощи блокнота. Сохранить полученный результат можно под любым именем, запускать так: в CS консоле вводим exec name.cfg, где name – имя вашего конфигурационного файла.
Представляем таблицу наиболее важных игровых параметров.
Sensitivity | Чувствительность мышки. Оптимального параметра не существует. Выставляется «по вкусу». |
cl_cmdbackup 2 | Эти параметры отвечают за связь с сервером. Слева указаны оптимальные значения. Для уменьшения пинга снизьте 2, 3 и 4 значения. |
name *** | Ваш никнейм, который нужно писать вместо *** |
hud_fastswitch 1 | Быстрая смена оружия. При выставленном параметре «0», нужно будет подтвердить выбор оружия. |
fps_max 101 | Количество кадров в секунду. Чем выше, тем лучше* |
cl_righthand 1 | В какой руке будет оружие: 1 – правая, 0 – левая. |
con_color *** *** *** | Цвет игровых шрифтов в формате RGB. Подобрать можно при помощи фотошопа, пэинта. Пример, ярко красный цвет – 255 0 0. |
cl_minmodels 0 | При значении «0» вы будете видеть все скины, выбранные другими игроками. При значении «1» все террористы будут иметь второй скин (очкарик), а менты 4-й (гигн) |
cl_crosshair_color 50 250 50 | Параметры, отвечающие за прицел. |
Список серверных команд:
sv_restart 1 | Сбросит статистику и деньги. |
mp_freezetime 5 | Время, которое игроки простоят на респе независимо от их скорости закупки и желания играть )). |
mp_roundtime 1.75 | Длительность раунда |
mp_fadetoblack 0 | При значении «1» после смерти игрок будет таращиться на черный экран. |
mp_c4timer 35 | Время взрыва бомбы после установки в секундах. |
changelevel de_inferno | Смена карты |
Ну, в принципе, хватит с вас. Это далеко не все консольные команды, поэтому делаем так: если вас вдруг озадачит значение определенного параметра, открывайте
Стрейф в CS 1.6

Что такое стрейф:
Стрейфом принято считать постоянное движение игрока из стороны в сторону, что уменьшает шансы противника на пополнение своего банковского счета. В меню «Controls» есть две кнопки стрейфа, левый и правый, «A» и «D» соответственно.
Когда применять стрейф:
Стрейф следует использовать в перестрелках на средних и дальних дистанциях. Бывает такое, что вышел из-за угла, а уйти уже не дадут, вот тут самое время вспомнить про эту статью.
Как все же использовать стрейф:
1. При виде врага не боимся2. Быстро стреляем3. Нажимаем клавишу стрейфа (влево или вправо в зависимости от ситуации)4. Останавливаемся 5. Быстро стреляем 6. Если не убили сразу, то включаем противоположный стрейф.7. Останавливаемся8. Быстро стреляем, если не убили, то повторить процедуру ))
Все в разумных количествах, конечно. Не стоит стреляться до фрага, если есть возможность отступить. Ведь победителем может выйти и соперник, а команду подводить нельзя.
Виды стрейфов:
Длинный стрейф, короткий стрейф, круговой стрейф
Длинный и короткий стрейфы отличаются разным количеством шагов влево-вправо. Каждый хорош по своему, например: при ведении огня короткими стрейфами, нам надо стрелять по 2 патрона; длинными – по 3-4.
Круговой стрейф – это движение по кругу с остановками на стрельбу. Немного мазахистский способ, конечно.
Первое правило: не ждите пока ваша моделька остановится, остановите ее сами, нажав кнопку противоположного стрейфа. Да, это будет очень сложно по началу, но с течением времени это будет доведено до полного автоматизма.
Второе правило: во время движения, правая рука не должная отдыхать, наводите прицел на голову врага. То есть при вашем движении влево-вправо прицел должен быть на голове оппонента. Так вы выиграете драгоценные доли секунды.
Я уверен в том, что прочитав и вникнув в эту статью, немного потренировавшись, вы станете убивать больше и чаще, а главное будете дольше жить. С помощью стрейфа убить врага сложней, но убить вас сложней в два раза. GL HF.
Распрыг CS

Первое, что нам нужно освоить – это Strafe Jump. Делается так: Jump+A или Jump+D, запомните, что непосредственно перед самым прыжком, требуется отпустить кнопку W, иначе весь ваш Strafe Jump пойдет коту под хвост. Видео-обучение смотрите в ролике про прыжок на маленькую скалу, все наглядно и подробно.
Очень желательно, чтобы у вас был хороший компьютер и широкий интернет-канал, иначе нестабильный FPS или высокий пинг не позволят вам выполнить задуманное. Если вы счастливчик с хорошим компом, то запаситесь терпения, т.к. обучение прыжкам дело вовсе не простое и приходит зачастую внезапно. Тренируетесь, тренируетесь, а не получается… через некоторое время попробуете и опа, нереальный джампер.
Следующей остановкой в CS прыжках будет любимая фича большого количества игроков. Распрыг – дело тонкое, красивое и непростое в обучении. Суть вообщем-то проста: банальная комбинация нескольких Strafe Jump’ов подряд в разных направлениях. На человеческом языке это звучит так: Jump+A > Jump+D > Jump+A > Jump+D и так до бесконечности. С радостью представляем вам ролик, который продемонстрирует и расскажет все тонкости распрыга.
Ну и самое сложное – Long Jump. Думаю, что вы осилили инглиш и поняли перевод, а для тех кто в танке, Long Jump = Длинный прыжок. Звучит опасно, делается тоже не очень просто. После выполнения Strafe Jump’a, в полете нам нужно выполнить несколько мулти-стрейфов: A+мышь влево, D+мышь вправо. Я знаю, вы сейчас думаете, что лучше бы не читали, но не так все страшно, терпение и труд и все такое. А для более быстрого обучения, мы представляем ролик, посвященный Long Jump’у.
Виды прыжков мы разобрали, но вы так и не получили конкретных примеров их использования для получения преимущества над соперником. Помимо банального запрыгнуть за угол, уйдя из под пуль, мы можем предложить более интересные моменты. Особенно в этом плане выделяется карта de_nuke, тут есть где развернуться.
Для начала посмотрите ролик, в котором демонстрируется прыжок на маленькую скалу. Иногда это бывает действительно полезно. Вы простреливаете крышу, получаете информацию, что враг уже во всю хозяйничает на улице, запрыгиваете и убиваете его. Существует так же прыжок на большую скалу, но она запрещена на многих турнирах.
А вот еще один интересный пример, который позволяет сильно обострить игру ментами. Бывает хочется, либо есть установка от капитана чайкануть в 40 тонник (желтый ящик). Просто так терять 25hp хочется далеко не каждому, но есть выход. -5hp, благодаря грамотно выполненному прыжку. Суть в том, чтобы запрыгнуть между рельс и сразу же оттуда выпрыгнуть, отпустить клавишу Jump. Ниже можно скачать демку, в которой наглядно демонстрируется этот прыжок.
Кроме этого есть довольно неплохой способ поставить бомбу на save раунде у Терров. Для этого выбегаем в дверь, разбиваем решетку люка и прыгаем вниз, дальше разберетесь.
Деньги в CS 1.6

Прайс-лист на услуги в CS.
Максимальная сумма на счете: $16000Минимальная сумма на счете: $800Минимальный доход за раунд: $1500
Убийство противника: $300 для киллераУбийство товарища: -$3300 для киллера
Карты типа de_*
Победа террористов на карте de_* (без подрыва бомбы): $2500Победа террористов на карте de_* (с подрывом бомбы): $2750
Победа CT на карте de_* (без обезвреживания бомбы): $2500Победа CT на карте de_* (через обезвреживание): $2750
Карты типа cs_*
Победа террористов на карте cs_*: $2000
Победы CT на карте типа cs_* (без спасения заложников): $2000Победы CT на карте типа cs_* (со спасением заложников): $2000 + бонусы за заложников
Бонусы за заложников:
Поговорить с заложником: $150 для говоруна, $100 для товарищейВыживший заложник: $150 за каждого для всех CT Спасенный заложник: $200 за каждого для всех CT сразу жеСпасенный заложник: $1000 для спасителя и по $150 товарищам в конце раунда
Убит заложник: -1500 для киллера
Прочее:
Каждый проигранный раунд: -$1400 для всех.Серия проигранных раундов: -$1400 + $500 за каждый проигранный раунд. Максимум: -$2900.
Теория использования денег.
Первый раунд: Вы уверены в том, что нужно тратить все $800 в первом раунде? Не лучше ли, купив броню, прикупить 1-2 магазина и пойти в бой. Зачем вам 100 патронов в первом раунде на USP? Я вот тоже не знаю. Останется небольшой остаток, но по крупицам и соберется достаточное количество денег на «халявную» пушку, хотя бы дигл, который иной раз может серьезно зарешать.
Немногим позже: Выйграли первый раунд и теперь куча денег? Здесь есть несколько путей и все они верные, куда идти решать вам.
- купить хороший автомат и расстрелять всех, заработать еще денег.
- купить mp5 или другой пистолет-пулемет, который отлично месит врагов без брони.
- остаться с USP или попросить у партнера, если вы террорист. Почти в каждой игре один игрок атакующей стороны закупает на первый раунд USP.
В каждом случае броня обязательна, хотя бывают случаи, когда берут m4a1 или ak47 без брони. Здесь понадобится внимательная и уверенная игра.
Проиграли первый раунд? Денег вообще нет, хватит только на Дигл с броней. Здесь так же два способа.- купить Дигл с броней и убить первого встречного, забрать автомат, убить остальных.- не покупать вообще ничего, надеяться на удачу и не расстраиваться, если этот раунд отдадите без боя, следующий за вами!
Подводя итоги…
- Не разбрасывайтесь деньгами, деньги в CS – путь к успеху.
- Всегда грамотно проводите save раунды, следите, чтобы команда исполняла установку капитана по закупу, иначе придется копиться еще раунд, благодаря «выскочкам».
- Не умеете пользоваться гранатами, не тратьте деньги
- Не скупитесь на покупку дефузов.
- Вот примерно так, желаем вам удачи в полном освоении совсем не сложной денежной системы.
AK-47 Российский монстр

В стрельбе из АК 47 решающую роль играет уверенность в себе и своих силах. Любое проявление мандража строго наказывается неконтролируемым разбросом, а значит смертью. Благодаря высокой мощности, уверено убивать можно и в тело. Дальше несколько полезных советов по стрельбе из АК на разных дистанциях.
Основные виды стрельбы с АК, отсортировано по популярности:
1. Быстро по 1 патрону.
2. По 2 патрона, используя короткие стрейфы.
3. Спрэй в ближнем бою.
4. По 3 патрона, используя длинные стрейфы.
Все способы, кроме 3-го могут использоваться на разных дистанциях. Спрэить из АК желательно только в ближнем бою, на более дальних дистанциях будет нереально сложно контролировать разброс пуль. Стрельба по 1 патрону помогает сбить прицел противника, а так же прибить его к земле, остановив стрейф. Начальное обучение будет очень сложным. Этот режим сложно совмещать со стрейфом, поэтому стрелять нужно очень уверенно и точно. Стрельба по 2-3 патрона применима к тем, кто любит перестреливать врага, постоянно бегая из стороны в сторону.
Итог: АК 47 очень мощное и точное оружие, но в то же время очень сложное. АК 47 подходит, как и для боя на ближних, так и на дальних дистанциях.
M16 или M4A1

Виды стрельбы вообщем-то как и у АК за малым исключением:
1.Спрэй в ближнем бою и на средних дистанциях.
2.По 2-3 патрона, используя короткие стрейфы.
3.По 3-4 патрона, используя длинные стрейфы.
4.Быстро по 1 патрону на дальних дистанциях.
Как мы сказали выше, очевидным плюсом стрельбы из М-16 является высокая кучность патронов. Контроль спрэя у М-16 самый простой из всех винтовок в игре. В ближнем бою легче всего убить врага, используя грамотный спрэй. На средних дистанциях рекомендуется стрелять по несколько патронов, используя стрейфы, но и не запрещается спрэить, но только внимательно и со 100% уверенностью в результате. На дальних расстояниях, поливать не стоит, т.к. это практически бесперспективное занятие. Пробуйте стрейфиться, а так же режим стрельбы по 1 патрону, довольно эффективно на больших дистанциях.
Итог:M16 (m4a1) очень эффективное оружие и, безусловно, одно из самых лучших в игре. Сравнительно проста в начальном обучении. GL HF.
Desert Eagle (Deagle)

Несколько советов по укрощению Deagle:
- Патронов мало, расходуйте их экономно, старайтесь наметиться в голову, а потом спустить крючок. В ближнем бою против одного соперника можно стрелять в быстром темпе, не забывая про Head врага. Если оппозиция больше одного человека, то для начала хорошенько прицельтесь и сделайте контрольный выстрел, затем уничтожьте второго.
- Стрельба на бегу. С Desert Eagle можно стрелять и на бегу. При движении вперед на врага, используйте стрейфы и стреляйте. В вас будет трудно попасть, а вы будете с каждой секундой ближе и страшнее.
- Желательно не ввязываться в перестрелки на длинних дистанциях. Если есть возможность подпустить врагов поближе, то непременно воспользуйтесь этой возможностью. В ближнем бою Desert Eagle решает гораздо больше, нежели в дальнем…
Итог: Запомните эти советы, когда-нибудь они спасут вашу виртуальную жизнь. Потренируйтесь и начинайте ставить хэд-за-хэдом со своего нового любимого оружия, из Desert Eagle.
USP
